5 июля
2024г.

Проект – всему голова

СМИ О НАС
05-07-2024г
СМИ О НАС

Как это было | Любая стройка начинается с проекта. Исключением не стала и Байкало-Амурская магистраль. Специалисты Дальгипротранса оперативно находили новые научно-технические решения, занимались исследовательской работой и применяли передовые мировые технологии. В том числе благодаря их работе стройка шла с опережением графика.

В марте 1967 года институт начал изыскания на Восточном участке БАМа от Ургала до Комсомольска-на-Амуре протяжённостью более 500 км. За короткий срок в сложных таёжных условиях были сделаны подробные инженерно-геологические исследования на вечномёрзлых грунтах.
На основе этих данных разработали, а позже внедрили метод строительства земляного полотна на просадочных вечномёрзлых грунтах. Он обеспечивал устойчивость основы под путь. Экономический эффект от применения метода составил 3 млн рублей. В те-то годы!
Тогда же коллектив института сумел решить ещё одну сложную задачу: для участка Ургал - Комсомольск-на-Амуре рассчитали и применили нормы стока с малых бассейнов водоёмов. Это позволило определить типы и диаметр водопропускных труб с большей степенью достоверности, сэкономить при строительстве магистрали более двух млн рублей.
Технические проекты Восточно¬го участка были разработаны на основе многовариантных проработок, выполненных на основе самых современных достижений отечественного и зарубежного строительства железных дорог. Внедрение новых научно-технических решений, предложенных институтом, позволило сократить и стоимость, и сроки строительства. Построенный по проекту Дальгипротранса Восточный участок БАМа был сдан в эксплуатацию на год раньше срока. Главный мост БАМа – переход через Амур у Комсомольска-на-Амуре – также возводился при участии Дальгипротранса.
За успешное выполнение заданий по изысканию и проектированию БАМа институт был награждён в 1984 году орденом «Знак Почёта», дипломом Выставки достижений народно¬го хозяйства СССР, а более двухсот его сотрудников – государственными орденами и медалями.
Среди работников, внёсших неоценимый вклад в великую стройку, Павел Рязанцев, Николай Куц, Владимир Пруглов, Владимир Шергин, Александр Ганжа, Сергей Коростелёв и Тамара Михеенкова – единственная женщина геолог, которая проработала с выездной лабораторией на БАМе 156 дней.
Сегодня БАМ, как и раньше, нуждается в профессиональных опытных проектировщиках и изыскателях. Сотрудники Дальгипротранса изучают «узкие» места и разрабатывают способы их ликвидации.
В послужном списке института много передовых и новаторских для своего времени решений. Это проект комплексной реконструкции линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, генеральная схема развития станций Ванинско - Советско-Гаванского транспортного узла в условиях увеличения грузооборота, проект реконструкции участка Оунэ - Высокогорная, проект строительства нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. Готовый объект в 2015 году был признан на всероссийском конкурсе минстроя России лучшим реализованным проектом строительства транспортной инфраструктуры.
Сегодня институт продолжает работать над проектами по модернизации БАМа. Это строительство новых разъездов, вторых путей на его отдельных участках, реконструкция мостов, техническое перевооружение тяговых подстанций, контактной сети и многого другого. И снова на вооружении проектировщиков передовые технические решения. 

Дарья Небора

Источник: https://www.gudok.ru/

фото: Экспедиция на БАМ под руководством её начальника В.П. Мокроусова, 1975 г.

Назад к списку
Акционерное общество «Дальневосточный проектно-изыскательский институт транспортного строительства» Адрес: Россия, 680000, г.Хабаровск, ул.Шеронова, д.56 Телефон: (4212) 27-15-20 Факс: (4212) 33-15-20 Электронная почта: 1520@dgt.ru