Реконструкция вокзального комплекса ст. Хабаровск-1. (Пешеходный тоннель)
- Тип проекта: Железнодорожные станции
- Статус проекта: Завершённые проекты, Ключевые проекты
- Старт проекта: 2011 г.
- Окончание проекта: 2018 г.
- Местоположение проекта:г. (посмотреть на карте)
-
Тип работ, выполняемых исполнителем:
- Инженерные изыскания
- Проектирование искусственных сооружений
- Охрана окружающей среды
- Проектирование автоматики, телемеханики и сетей связи
- Проектирование и реконструкция систем электрификации и электроснабжения
- Проектирование гражданских, промышленных и транспортных зданий и сооружений
- Разработка сметной документации и ПОС
- Проектирование инженерных сетей и систем
- Получение исходно-разрешительной документации
Цель проекта: Реконструкция вокзального комплекса ст. Хабаровск-1. (Пешеходный тоннель)
Основанием для проектирования: «Реконструкция вокзального комплекса ст. Хабаровск-1. (Пешеходный тоннель)» являлась Инвестиционная программа ОАО «РЖД». Пешеходный тоннель пассажирского здания ст. Хабаровск-1 расположен в полосе отвода Дальневосточной железной дороги и служит для выхода пассажиров на пассажирские платформы. Павильоны выхода имели недопустимое приближение к краю платформ, что создавало угрозу безопасности пассажиров, находящихся на платформах.
Старые платформы не имели четких габаритов, и имели неудовлетворительное покрытие.
Существовавший подземный пешеходный переход ст. Хабаровск 1 устарел технически и физически. Произведенные в декабре 2009 года обследования показали, что тоннель находился в неудовлетворительном состоянии.
АО «Дальгипротранс» выполнил комплекс инженерных изысканий, подготовку проектной и рабочей документации.
Объект на данный момент оснащен полным инженерным обеспечением: водоснабжение, отопление, вентиляция, энергоснабжение, устройства связи. Пешеходный тоннель на участке от пассажирского здания до 4 пассажирской платформы также служит для выхода пассажиров на платформы, только каждый выход оснащен лестницей, эскалаторами и пассажирским лифтом, что способствует увеличению пропускной способности павильонов выхода. После реконструкции выходы из перехода в пассажирское здание снабжены тамбурами. Пассажирский лифт, пристроенный к пассажирскому зданию со стороны перрона, соединяет теперь подземное пространство тоннеля с 1 и 2 этажами здания, то есть с операционным залом и залом ожидания.
Разработанные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности людей и имущества являются минимально необходимыми и достаточными для обеспечения безопасности людей и имущества с учетом степени риска причинения вреда, а так же ограничений, накладываемых техническими и экономическими возможностями.
Текущий статус строительства: Объект введен в эксплуатацию