Хронология
ТОЧКА ОТСЧЕТА: 1936–1940
Днем рождения будущего проектно‑изыскательского института принято считать дату 16 августа 1936 года, когда было выпущено первое официальное распоряжение о начале работы.
Проектная контора «Дальтранспроект» разместилась в двухэтажном кирпичном здании без удобств по улице Шеронова, дом 56. В 1936 году в ней числилось 119 человек, из которых 83 — инженерно‑технические специалисты. С первых месяцев работы в организации сформировалось крепкое ядро профессионалов — главных инженеров, изыскателей, механиков и других мастеров проектирования.
Уже в октябре 1936 года начались масштабные изыскательские работы на Забайкальской железной дороге — срочном и стратегически важном для всей страны объекте. В марте 1937 года были выданы первые проекты с фирменным штампом «Дальтранспроект».
С первых дней коллектив Дальтранспроекта включился в проектирование объектов второго пути Транссиба и других важнейших для региона и страны стальных магистралей. Были спроектированы и реконструированы железнодорожные линии Сковородино — Рейново, Бурея — Райчиха, Свободный — Благовещенск; крупные железнодорожные узлы Хабаровска, Владивостока, Белогорска; объекты локомотивного и вагонного хозяйства на станциях Уссурийск, Бикин, Ружино, Сковородино; подъездные пути к заводу имени Орджоникидзе и Кимканскому железорудному бассейну; спроектирован железнодорожный подход к морской бухте Ольга. Одновременно возводились жилые дома, больницы, клубы и другие социальные и культурные объекты по проектам архитекторов и конструкторов Дальтранспроекта.
Всего за пять лет с начала основания команда Дальтранспроекта выросла до 273 человек, а объем выпускаемой проектно‑сметной продукции увеличился втрое.